Художественная школа для взрослых и детей.
Обучение рисованию и живописи в Санкт-Петербурге

8 (812) 905-30-10

8 (812) 315-80-83

8 (812) 956-50-28

Портретная живопись: сотворение нового человека

Главная » Статьи » Портретная живопись: сотворение нового человека

Портрет, – пожалуй, один из самых популярных и довольно сложных жанров изобразительного искусства. В портрете художник, как правило, старается передать не только внешние данные модели, но и отобразить ее внутренний мир.
Важно ли «портретное» сходство

При взгляде на некоторые известные портреты, мы можем заметить, что далеко не все они с точностью повторяют внешний облик человека. Однако мы довольно легко можем определить, кто изображен на картине. Этому способствует передача художником индивидуального характера модели, изображение ее, к примеру, в наиболее привычной для нее позе, очень точно переданное выражение лица и т.д.

Вот почему, говоря о портрете, различают сходство внешнее и внутреннее.Традиционно считается, что наиболее удачный портрет – тот, в котором отражено как внешнее, так и внутреннее сходство. Но все это очень условно. К примеру, портреты художников-авангардистов XX века полностью отрицают это утверждение. Для этого периода изобразительного искусства более характерно чувственное восприятие, аллегории, отражение внутреннего мира. А сходство моделей с портретами художников, скажем, эпохи Возрождения, проверить практически невозможно, так как у нас нет никаких данных о том, как выглядели их натурщики. В живописи народов Востока портретное сходство вообще не имеет никакого значения. Гораздо более важно максимально точное изображение атрибутики и предметов одежды модели.




Хуан Грис. Портрет Пикассо. 1912

Портрет – это изображение модели глазами художника
Вот почему личные отношения между художником и натурщиком играют очень важную роль при создании портрета.




В. Серов. Девочка с персиками (Портрет Веры Мамонтовой). 1887

Даже в фотопортрете и уж тем более в портрете живописном человек предстает так, как его увидел художник. Вот почему в работах лучших мастеров портретного жанра можно различить не только внешние и внутренние черты модели, но и узнаваемый «почерк» художника.
Основные черты портрета
Хорошего владения кистью для удачного портрета недостаточно. Художник обязательно должен обладать знанием анатомии, умением замечать малейшие признаки ассиметрии, которые в той или иной степени выражены у каждого человека. Кроме того, важно создать такие условия, чтобы освещение, фон и цвета создавали идеальный тандем с личностью человека.




Рембрандт. Портрет старика. 1654

Очень часто на портретах модель изображается с серьезным лицом – это позволяет передать не мимолетное эмоциональное состояние человека, а его погружение в спокойствие и созерцание. Изображение внутренних черт обычно осуществляется при помощи выражения глаз. Недаром говорят, что «взгляд, направленный на зрителя, обращен ко всему человечеству».

Приходите на курсы живописи в школу «Пальмира-Арт» и вы сможете овладеть как навыками портретной живописи, так и попробовать себя в других жанрах.

Вернуться в раздел «Статьи об искусстве»

Вернуться в раздел "Статьи об искусстве"