Художественная школа для взрослых и детей.

Обучение рисованию и живописи в Санкт-Петербурге

Владимирский пр. д.15, оф.13, 3 этаж, вход с Владимирского пр.

О чем говорит рисунок ребенка?

Фактически все дети обожают что-то рисовать на листе бумаги, а кто-то даже на стенах, столах, книгах и других предметах. Психологи уверены, что дети не могут точно выразить свои эмоции словами, поэтому выражают их через рисунки.

Рисование для ребенка — это не искусство, а прежде всего речь, которой он еще не научился пользоваться. Становясь творцом человечков и разных фигур, малыш будто чувствует полную свободу. Психологи, которые смотрят на художественные работы детей, могут разглядеть в них внутреннее состояние и настроение чада в данный момент.

Понять, чем живет ребенок и что чувствует, помогают цвета, которые он использует в рисовании. Если малыш, имея весь набор цветных карандашей, а рисует лишь одним цветом, например, черным или серым, стоит поинтересоваться настроением ребенка. Возможно, чаду не хватает положительных эмоций. Когда ребенок испытывает тревогу, рисунок будет состоять из штрихованных линий. Цвет, которым малыши раскрашивают нарисованных членов семьи, тоже может многое рассказать об их отношение к родным. К примеру, нейтральных людей в своей жизни мальчики и девочки рисуют коричневым или черным, для любимых людей обычно выбирают желтый цвет (ассоциируется с солнышком).

Настроение малышей также можно определить по преобладающему цвету в рисунке. Так, синий свидетельствует о том, что ребенок спокоен и уравновешен; зеленый — ребенок настойчив и упрям; красный – малыш эксцентричный, активный и даже агрессивный; желтый — любознательный оптимист; коричневый и черный — свидетельствует о негативных эмоциях; а серый – малыш стремится, чтобы его не замечали.

Глядя на детские рисунки, часто можно с уверенностью сказать и об отношениях в его семье. Если в семье постоянно происходят конфликты или недоразумения, это обязательно отразится на изображении.

Мягкий, чувствительный ребенок предпочитает рисовать волнистые линии, которые могут указывать на преобладание его эмоций над разумом. И, наоборот, инициативные дети-реалисты более охотно рисуют прямые линии. Прежде всего, обращаем внимание на порядок изображения всех членов семьи и их размеры. Тот, кого малыш изображает у себя на рисунке, является наиболее эмоционально привлекательным для ребенка. Если кого-то ребенок “забыл” нарисовать, возможно, именно с этим человеком он мало общается или в настоящее время поссорился. Отсутствие самого автора на семейном портрете может свидетельствовать о том, что ребенок чувствует себя лишним среди взрослых.

Впрочем, чтобы лучше понять “язык” детского рисунка, необходимо тет-а-тет пообщаться с его автором. Невозможно судить об общем развитии или состояние ребенка только с одного изображения, потому что оно может характеризовать только данный момент жизни малыша. Рисование нужно не только для оценки психологического состояния. Оно также помогает укрепить детские пальчики, научить малыша координации, а позже поможет овладеть письмом.

К тому же, рисуя, ребенок замечает особенности окружающего мира, например, то, что у кошки четыре лапы, а у человека — только две ноги.

Хотите Научиться Рисовать?Приглашаем Вас посетить Курсы Рисунка в нашей школе.

Вернуться в раздел "Статьи об искусстве"