Поколение за поколением люди стремятся строить жизнь по законам красоты и гармонии. Очень важную роль в обществе занимает развитие литературы, музыки, искусства, архитектуры и живописи – как воплощение идеалов прекрасного. Когда рождается ребенок в семье, родители хотят его правильно воспитать. Привить ему тонкий вкус и способность к получению восторга от красоты мира. В зависимости от возраста малыша, можно подходить поэтапно к эстетическому воспитанию, начиная, например, с изучения окружающей флоры и фауны.
Для проявления прекрасного у ребенка необходимо наличие следующих базовых условий:
- 1) Искусство во всех проявлениях и формах. Родителям необходимо с детства привлекать ребенка в мир живописи и искусства, заинтересовывать музыкой, архитектурой, театрами. С ранних лет записывать на кружки по самодеятельности и народного творчества. Прививать любовь к художественной литературе.
- 2) Природа. Флора оказывает благоприятное воздействие на формирование и развитие личности малыша. Родителям необходимо регулярно бывать с детьми на природе, выезжать за город или к водоему, где ребенок может познакомиться с разнообразием красок, звуков и форм.
- 3) Развитие художественной деятельности. Открыть и развивать у ребенка талант в художественной сфере. Родителям нужно во время поддержать инициативу ребенка самовыражаться с помощью творчества.
- 4) Окружающая, развивающая среда ребенка. Под развивающей средой для ребенка следует понимать наличие окружающего благоприятного воздействия со стороны родных и близких, проявление прекрасного в отношениях, приятный внешний вид, стремление к познаванию нового в мире моды. Родителям необходимо стремиться формировать вкус малыша к хорошей музыке, стилю и аксессуарам. Научить ребенка подавать себя и разбираться в качественных вещах и в моде целом.
Методы эстетического воспитания отличаются в зависимости от возраста ребенка. Для новорожденных и грудничков уместно будет пение мамой колыбельных песен, рассказывание сказок и стихов. Для деток постарше подойдут следующие домашние мероприятия: рисование; оформление с родителями мебели и дизайна квартиры; поддержание порядка в доме и чистоты домашних растений, а также оформление с помощью родителей поделок и подарков на бумаге своими руками. Для детей 4-7 лет подойдут экскурсии по парку, посещение краеведческих музеев, кукольных театров, утренников в саду и школьных вечеров, разнообразные занятия в художественных школах и музыкальных кружках. Для ребят постарше уместны будут следующие занятия: беседы на тему творчества, экскурсии в художественные музеи и театры, посещение филармонии и органного зала, участие в литературных конкурсах.
Чтобы воспитать в ребенке чувство к прекрасному, необходимо заниматься этим родителям с самого рождения малыша в семье, вкладывая и развивая в ребенке эстетическое чувство. В саду и в школе необходимо продолжать уделять время воспитанию с помощью учителей и воспитателей, а также преподавателей на кружках и в секциях. Таким образом, эстетическое воспитание будет выступать как важный и основной элемент воспитательного процесса, который стимулирует нравственное, эмоциональное и умственное развитие у ребенка, содействует появлению новых способностей и творческих навыков, помогает в реализации потенциала.
Заняться эстетическим воспитанием детей можно и на своем примере, например развиться в себе творческие способности, например такие умение рисовать. Научиться рисовать можно в нашей школе, заглянув на курсы масляной живописи в СПб.