Испокон веков всех интересовало, что же такое живопись.
Живопись – это поэзия, которую можно увидеть. А поэзия – это живопись, которую можно услышать.
Когда знаешь, о том, что живопись – это рисунок, много становится понятным о её природе. Потому что часто кажется, что сама живопись – это что-то сверхъестественное. Кажется, что это какие-то взаимоотношения сложнейших цветовых пятен. Создаётся впечатление, что это просто недосягаемый космос.
На самом деле это и правда космос, но в силу произвола судьбы на картине. Чаще всего это не сознательное явление. Когда мы смотрим на картину, нам кажется, что интеллект человека – это особенная сверхуникальная душа, которая произвела это цветовое чудо.
Если брать сухо, тогда живопись – вид изобразительного искусства, который связан непосредственно с передачей зрительных и мысленных образов на жёсткую (гибкую) поверхность при помощи красок. Это слово происходит от двух других, что в дословном переводе означает «живая роспись».
Истоки возникновения живописи относятся к эпохе палеолита, то есть приблизительно к 10 тыс. до н.э. Сейчас это известно благодаря наскальным рисункам, разнообразным изображениям человека, его быта, животных, которые его окружали. С точки зрения современных видов живописи, наскальная является монументальной, точнее долговечной, осуществляемая, как правило, на вещах недвижимых. Но существует также и станковая живопись, а называется она так, потому что художник создаёт свои произведения на холсте. Он, в свою очередь, и является станком.
Нужно отметить, что для написания картин используются различные виды красок, а это масло, гуашь, тушь, акрил. Выбор краски зависит исключительно от предпочтения художника.
В первую очередь, приступая к работе, художнику необходимо включить импровизированный видоискатель. Это могут быть, как правильно сложенные руки, так и специальная рамка-окантовка, в которой художник видит то изображение, которое в будущем будет перенесено на его холст.
Намечать свою работу необходимо с простых форм. Нужно соотносить пропорции и объекты в зависимости друг от друга.
Особенность написания этюда заключается в том, что художник может менять окружение. Например, на улице солнечно, а настроение пасмурное и задумчивое, тогда выбираются тёмные тона. После нанесения основных форм, необходимо заполнить всё белое пространство, оно мешает цельному восприятию получившегося эскиза. И только после этой процедуры начинается прорисовка деталей объекта.
Это всё объединяется под одним названием – «технология живописи». Это правила использования художественных материалов, то есть красок, холстов, грунтов. Если использовать эти правила, то картина будет дольше сохраняться такой, какой она была написана изначально. Кроме того эти правила позволяют добиться максимальной выразительности художественных материалов. Картина, написанная с учётом технологических особенностей, очень хорошо сохраняется и не требует реставрации в течение многих лет.
Интересуетесь масляной живописью? Приходите к нам на курсы масляной живописи в СПб — мы научим вас рисовать!