Художественная школа для взрослых и детей.

Обучение рисованию и живописи в Санкт-Петербурге

Владимирский пр. д.15, оф.13, 3 этаж, вход с Владимирского пр.

Акварельная живопись

Акварель – техника станковой живописи, в которой применяются акварельные краски и вода. Aquarelle переводится с французского как «водянистая», поэтому такие краски тоже называют водяными. Особенность этой техники в том, что цветовой пигмент образует в воде взвесь, благодаря этому и получается на бумаге эффект акварели: легкий, воздушный рисунок с богатыми цветовыми переходами. Готовую работу после сушки уже нельзя исправить, акварель пишется быстро, поэтому считается непростой техникой.


Акварельная живопись сочетает в себе приемы живописи и графики. С одной стороны, это построение формы и пространства цветом, с другой – важная роль бумаги в создании рисунка и то, что у мазка нет такого рельефа, как, к примеру, у масляной краски.




Бумага, кисти, краски

Акварельными красками рисуют на специальной бумаге, которая должна быть достаточно белой, прочной и не гладкой. Бумагу смачивают водой, чтобы добиться размытости рисунка. Используются разные способы смачивания: бумагу заключают в рамку, чтобы время от времени увлажнять ее снизу, либо кладут бумагу на мокрое стекло. Можно рисовать акварелью и по сухой бумаге. Некоторые художники используют вместо бумаги холст.

Кисти в акварельной живописи используются разные, важно иметь несколько разных: плоские, круглые и мягкие (беличьи, колонковые) – для фоновых поверхностей, тонкие – для прописывания деталей. Одна кисть не даст разнообразия, к тому же, ее придется постоянно полоскать в воде.




Акварельные краски бывают мелкозернистые, тонкие (лессировочные) и крупнозернистые, крупнофактурные (корпусные). Лессировочные краски используются для изображения неба, воздуха, теней, дальних планов, гладких предметов и тканей, стеклянной и фарфоровой посуды. Корпусные краски применяются для передачи освещенных мест, передних планов, фактурных предметов.




Техники акварели

Для классической техники многослойной акварели (техники лессировок) важен порядок нанесения акварельных красок: сначала тонкие, затем крупнофактурные – во избежание грязи и для чистого цвета; сначала теплые тона, затем – холодные. Лессировки – это техника, которую обязательно дают все художественные школы. Петербург славится мастерами многослойной акварели. Есть также «мокрая» акварель, так называемая техника a la prima, в которой, наоборот, нельзя наносить на одно и то же место на листе разные слои краски.




Сильная, легкая, прозрачная – акварельная живопись уникальна по эстетическому воздействию. В хорошей акварели зритель наслаждается богатством тонов и светотени.

В нашей художественной школе мы научим вас искусству акварельной живописи за 12 занятий. Если вы уже владеете техникой акварельной живописи, но хотите закрепить свои навыки, то вам будет интересен углубленный курс акварельной живописи, проводимый в нашей школе искусств.

Вернуться в раздел «Статьи об искусстве»

Вернуться в раздел "Статьи об искусстве"