Художественная школа для взрослых и детей.

Обучение рисованию и живописи в Санкт-Петербурге

Владимирский пр. д.15, оф.13, 3 этаж, вход с Владимирского пр.

Шедевры акварельной живописи

Акварель в Европейской живописи стала хорошо известна только в XVIII веке, хотя к этому времени в странах Восточной Азии она стала национальным искусством. Одними из первых, кто стал применять технику акварели, были живописцы эпохи Возрождения. Многие из них делали акварельные наброски к картинам, которые потом были написаны маслом. Таким образом, акварель входила в обязательное обучение живописи. Но некоторые художники оценили уникальные возможности акварели и писали самостоятельные произведения.





Альбрехт Дюрер, «Молодой заяц». 1502

Эту акварель, изображающую сидящего настороженного зайца, Дюрер написал в 1502 году. Тогда ему, чтобы поправить здоровье, пришлось подолгу гулять в окрестностях родного Нюрнберга. Однажды художник подобрал зайчонка, принес домой и решил написать его. Дюрер подолгу разговаривал с ним, пытаясь приручить зверька, чтобы тот спокойно сидел. Но искусная акварель запечатлела настороженную позу зайца, его рыжую взъерошенную шерсть: кажется, он вот-вот убежит. Картина, которая теперь считается хрестоматийной, хранится в венском собрании графических работ Альбертина, в Австрии.




Александр Брюллов, портрет Натальи Пушкиной. 1832

Знаменитая акварель, изображающая жену поэта А. С. Пушкина, оказалась единственным ее портретом, написанным при жизни Пушкина, в 1831 году. Акварельная техника передает воздушность платья с прозрачными рукавами, блеск темных волос Натальи, нежный оттенок ее кожи. Кажется, длинные серьги в ее ушах покачиваются от легкого движения головы. «Брюллов пишет ли твой портрет?» – писал поэт жене в декабре 1831 года. Портрет хранится в Музее А. С. Пушкина в Москве.

Наталью Гончарову-Пушкину писал акварелью и другой мастер этой техники, Эдуард Петрович Гау, в 1840-х годах. Но известность ему принесли строгие акварельные изображения великолепных интерьеров Эрмитажа и Зимнего дворца.




Уильям Тернер, «Замок Бамборо».

Англичанин Уильям Тернер считается одним из родоначальников английской акварели и предтечей импрессионистов. Его имя носит крупнейшая премия в области современного искусства. Акварельная работа его кисти «Замок Бамборо» изображает шторм на море у высокого берега, на котором на фоне грозовых облаков, в дымке морских брызг, возвышается замок. Эта картина была продана в 2007 году на аукционе Сотби за 5,9 миллиона долларов. До этого акварель принадлежала семейству Вандербильтов.

Сумма, вырученная за картину, превысила ожидания аукционистов почти в два раза, что говорит о неувядающем интересе к акварельной технике и о том, что акварельная живопись занимает особое место в ряду других техник, ни в чем не уступая им.

Преподаватели нашей художественой школы ознакомят вас с приемами знаменитых классиков акварельной живописи.

Вернуться в раздел «Статьи об искусстве»

Вернуться в раздел "Статьи об искусстве"